Рецензия на фильм «Кривые линии Господа» (film Los renglones torcidos de Dios film God’s crooked lines) (4099)

Правда или ложь - попробуй разобраться…

Похоже, что каталонский кинорежиссер Ориол Паоло становится специалистом по триллерам с интригующим сюжетом. Его фильмы «Неудача» (2016) и «Во время бури» (2018) имели большой коммерческий успех… в Китае! Для дотошных китайцев хитросплетение множества сюжетных линий и раздутый хронометраж - дело привычное. Но для европейцев такой стиль играет не всегда. В главных ролях - Барбара Ленни, Эдуард Фернандес, Лорето Маулеон, Хавьер Бельтран, Пабло Дерки, Самуэль Солер, Федерико Агуадо, Адельфа Кальво, Антонио Буиль, Дафнис Бальдус. Хронометраж - 02:34. Премьера (мир) - 24.09.2022. Цифровой релиз - 09.12.2022 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: барселонский сценарист и режиссер Ориол Паоло впервые использует чужой текст. До сих пор он работал со своими собственными киносценариями в соавторстве с Ларой Сендим. «Кривые линии Господа» - это адаптация одноименного романа Торкуато Луки де Тена, опубликованного в 1979 году и получившего в 1983-м экранизацию авторства мексиканца Тулио Демичели. Совершенно ясно, чем роман привлёк внимание Ориола Паоло. Он содержит загадочную интригу, где правда и ложь представлены по очереди, а иногда даже одновременно.    
Действие происходит в 1979 году. Частный детектив Элис Гулд де Альменара (
Барбара Ленни) решает добровольно отправиться в психушку. Она пытается расследовать загадочное самоубийство сына своего клиента, хотя у безутешного отца есть большие сомнения по этому поводу. Элис, которую врачи и пациенты называют Алисией, воспользовалась попустительством доктора Самуэля Альвара (Эдуард Фернандес), который отбыл в отпуск, когда она приехала в психиатрический санаторий. Детектив пытается собрать информацию о том, что произошло в ночь, когда сын ее клиента был найден мертвым. Она знакомится с несколькими пациентами, а с некоторыми даже заводит дружеские отношения. Например, с Игнасио Уркиетой (Пабло Дерки), который кажется совершенно нормальным, хотя его недугом является иррациональная боязнь воды...

Психиатрические учреждения и противостояние больных с (теоретически) здоровыми людьми не раз были темой для фильмов. Например, знаменитый «Шоковый коридор» (1963) Сэма Фуллера, еще более популярный «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) Милоша Формана или «Обитель проклятых» с Кейт Бекинсейл и Беном Кингсли.
Версия Ориола Паоло неплохо работает как интрига, напоминающая поле метафорических мин, которые взрываются по пути, так что зритель доходит почти до конца фильма, не зная, является ли частный сыщик тем, за кого себя выдает или кем-то еще...   

Элис удаётся правдоподобно сыграть богатую женщину, которую муж упрятал в психушку чтобы завладеть ее деньгами. Проблемы возникают после смерти некого Луиса - этот эротический маньяк постоянно пытался изнасиловать Элис - в убийстве обвиняют именно ее. Чтобы выйти на волю, женщине теперь нужно как-то доказать, что она частный детектив на задании. Но вскоре она понимает, что попала в ловушку…

Зрители видят события фильма глазами главной героини, но с течением времени доверять ее версии происходящего становится все труднее. Ко второй половине фильма непроизвольно возникает вопрос -  а кому здесь вообще можно доверять. Правильный ответ - никому! 

РЕЗЮМЕ: для кино Ориола Паоло, кроме визуального блеска, характерна склонность к жульничеству, к обману зрителя, чтобы вести его в том направлении, которое лучше всего подходит режиссеру. Тут и не возразишь, ведь его фильм - типичный представитель развлекательного кино. Но у зрителей всегда есть выбор - смотреть фильмы, в которых нет такого огромного количества надуманных, нелогичных поворотов сюжета…

Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *