Французское роуд-муви об исцелении от душевных ран…
Даже если психические расстройства на самом деле очень серьезное дело, всегда есть фильмы, которые ищут в них комедию. Например, голливудский хит 1997 года «Лучше не бывает» принес «Оскар» Джеку Николсону за историю обсессивно-компульсивного невротика. И во Франции тоже могут посмеяться над гротескными причудами. По крайней мере, комедия Дидье Барсело дает вам повод сделать это, когда женщина средних лет застряёт в своей машине и не может ступить на землю из-за панической атаки. В главных ролях - Марина Фоис, Бенжамен Вуазен, Жан-Шарль Клише, Альбер Дельпи, Жан-Пьер Мартен, Кандис Буше, Ариан Мурье, Эмили Артапинье, Гуарани Фейтоса, Валентин Папудоф. Хронометраж - 01:29. Премьера (мир) - 29.06.2022. Цифровой релиз - 03.11.2022. Оценка www.kino-nik.com 6,5/10
О ЧЕМ КИНО: однажды утром 44-летняя медсестра Луиза (Марина Фоис) пытается найти место, чтобы припарковать машину. Охваченная внезапной панической атакой, героиня понимает, что никак не может выбраться из автомобиля. Бесцельно катаясь по округе, она останавливается на ночь возле заправки и вскоре становится случайным объектом похищения: молодой человек Пол (Бенжамен Вуазен) угоняет машину, не подозревая, что на заднем сиденье прячется женщина с приступом тревоги….
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: дебютная полнометражная картина Дидье Барсело следует беспроигрышной формуле - столкновение противоположностей, которые в конечном итоге находят точки соприкосновения. На первый взгляд жизни добропорядочной женщины Луизы и мелкого преступника Пола никак не должны были пересечься. Но, как это часто бывает, режиссер шаг за шагом приближает и зрителя, и героев к простой идее: все мы люди с собственными призраками из прошлого и надоедливыми демонами в голове. Мысль, которую проговорили посредством киноязыка миллион раз, но на то она и вечная истина, чтобы продолжать быть напоминанием всему человечеству.
Несмотря на всю предсказуемость незамысловатого сюжета, у фильма интригующая завязка. Мы не единожды видели, как люди с тревожным расстройством или ОКР не могли переступить порог дома. Здесь же герметичным пространством для героини выступает машина. Транспорт служит одновременно тюрьмой и зоной комфорта, выйти за пределы - для Луизы целое испытание. В конечном итоге именно автомобиль позволяет женщине двигаться вперед как буквально (Пол показывает попутчице новые места), так и метафорически: чем дальше Луиза от дома, тем ближе к разгадке триггера паники.
Из необычной ситуации Барсело сплетает обаятельную комедию, где есть и причудливые второстепенные персонажи, и баланс юмора с психоанализом, и рождение дружбы между двумя сломленными путниками. Пожалуй, нет места лучше, чем дорога, чтобы показать, как герои бегут от собственной боли, но в конечном итоге примиряются с личной трагедией. Ведь только так можно продолжить путь или вернуться назад…
подготовил Николай Лежнев