Когда дело доходит до мрачных историй, аргентинский режиссер Себастьян Шиндел всегда готов оказаться в первых рядах. Зрителям Netflix известны его триллер «Сын», и криминальная драма «Семейное преступление». Хотя название нового фильма режиссера звучит как религиозная драма о вине и наказании, на самом деле «Гнев божий» - это детектив с большим числом жертв. Картина основана на книге Гильермо Мартинеса «Медленная смерть Лусианы Б». Писатель известен также романом «Убийства в Оксфорде», по которому был снят фильм 2008 года с Элайджей Вудом и Леонор Уотлинг в главных ролях. В главных ролях - Макарена Ачага, Хуан Минухин, Диего Перетти. Хронометраж - 01:37. Премьера (мир) - 15.06.2022 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: жизнь Лусианы (Макарена Ачага) c какого-то момента представляет собой одну большую трагедию. Снова и снова женщине приходится справляться с тяжелыми ударами судьбы - погибают ее родственники. На самом деле, у нее есть предположение, что за этим может стоять за Клостер (Диего Перетти). Раньше она работала на этого успешного писателя, известного среди поклонников своими мрачными историями. Применил ли он теперь свои жутковатые идеи на практике? И как он это сделал? Поскольку полиция не хочет верить молодой женщине и считает ее сумасшедшей, Лусиана обращается к журналисту Эстебану (Хуан Минухин). Он поначалу тоже сомневается в ее словах. Но, в то же время, такое совпадение событий не может быть случайным...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: финал экранизации романа Гильермо Мартинеса «Медленная смерть Лусианы Б» долгое время остаётся открытым. Даже после титров режиссер предлагает зрителям гадать и спорить, хотя некоторые из них будут совершенно разочарованы. Себастьян Шиндел все время ведет себя так, как будто у него готов ответ, и что постепенно он раскроет все тайны. Как бы не так! До самого конца все остается нарочито расплывчатым. Из уст Клостера (в исполнении блестящего Диего Перетти) постоянно вылетают зловещие намеки, и непонятно - есть в них реальное содержание или они служит только для того, чтобы сбить с толку.
Способствует интриге и повествовательная структура фильма. Шиндел постоянно переключается между разными временными уровнями. В начале фильма мелькают отрывки сцен, которые мы увидим позже. Почему Клостер вообще может преследовать семью Лючианы, выясняется довольно поздно. Это немного сбивает с толку, ведь поначалу эти двое близки, а затем вдруг между ними растёт антагонизм и они не знают, как без потерь перейти из одного состояния в другое. Неверное решение, неадекватная реакция и роковое совпадение сталкиваются, создавая волновой эффект с разрушительными последствиями.
Как ни странно, чем-то происходящее на экране, напоминает долгоиграющую историю отношений Джонни Деппа и Эмбер Херд. «Гнев Божий» мягко указывает на неспособность некоторых людей понять, как их благонамеренные вообще-то, решения, могут иметь ужасные последствия…
Николай Лежнев