«Порой спасти жизнь сложнее, чем отнять ее»…
Скотт Эдкинс - один из самых трудолюбивых актеров-звёзд в фильмах категории «Б». Среди них попадаются крепкие работы («Неоспоримый», «Британский психопат»), а также изредка он играет эпизоды в картинах классом повыше («Доктор Стрэндж», «Братья из Гримсби», «Ультиматум Борна»). Некоторая известность позволяет Эдкинсу получать приглашения на международные проекты из бывших социалистических стран. Судя по всему, возвращаясь из Киева, со съемок в «Спадку брехні», он решил заглянуть в «Польшу» (на военную базу в Саффолке), поиграть в пейнтбол и это превратилось в фильм Джеймса Нанна, который высокопарно именуют «снятым одним кадром». Стоит ли Сэму Мендесу, режиссеру картины «1917», волноваться? Не думаю. В главных ролях - Скотт Эдкинс, Эшли Грин, Вильям Эль Гарди, Райан Филипп, Джесс Лиодин, Эммануэль Имани, Дино Келли, Джек Парр, Теренс Мэйнард, Ли Чарльз. Хронометраж - 01:37. Премьера (мир) - 05.11.2021. Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: в Польше американцы арендовали на 100 лет Чёрный остров (Czarna wyspa). Там создана база, напоминающая Гуантанамо, и туда свозят террористов с Ближнего Востока. На остров, вместе с отрядом Джейка Харриса (Скотт Эдкинс) прилетает аналитик Зои Андерсон (Эшли Грин). Они должны забрать и доставить в Вашингтон Амина Мансура (Вильям Эль Гарди) - его имя обнаружено в финансовых документах одного из лидеров ИГИЛ. Начальник базы Йорк (Райан Филипп) недоволен и не хочет его отдавать без проверки. Между тем Мансур кричит, что он обычный бизнесмен и произошла ужасная ошибка. Но совсем скоро базу атакуют люди Хаким Шариф (Джесс Лиодин) - их цель Амин Мансур. Вертолёт команды Харриса уничтожен, половина бойцов погибла, сотовая связь отсутствует, но база выглядит как неприступная крепость. Харрису теперь нужно найти радиопередатчик, чтобы вызвать подкрепление и перенастроить частоту, чтобы террористы не смогли заглушить сообщение. А ещё, убедить Мансура указать место в Вашингтоне, где спрятана «грязная» атомная бомба…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: чтобы понять, для чего кино снимается одним кадром, хорошо бы зрителям посмотреть один за одним фильмы «1917» Сэма Мендеса и «Один выстрел» Джеймса Нанна. Довольно быстро все встанет на свои места и что-либо объяснять, скорее всего, не придётся. Картина Мендеса показывает полноценную историю с великолепной игрой актеров и невероятной синхронизацией действия. Бюджет фильма составил 95 млн.$ и в каждом кадре видно, что потрачены они были не зря. Понятно, что у «Одного выстрела» такого финансирования не было, но это не оправдывает множество ляпов и общую убогость постановки. Что это за секретная база на острове (!), к которой свободно подъезжает грузовик с боевиками? Они таранят ворота, убивают нескольких охранников, но все равно солдаты не открывают огонь по закрытому тентом кузову, а осторожно подходят и робко отодвигают полотнище. Разумеется, в ответ на такую деликатность, они получают шквальный огонь в упор. Ну, не дебилы? Из кузова выскакивают, как можно было подсчитать позднее, 127 (!) террористов. Удивительно? Но и Харрис имеет крутой пистолет и стреляет из него 41 раз подряд (!). Как понимать, что на крутой базе отсутствует возможность любой связи? При этом Джейк (Скотт Эдкинс) говорит по видео (!) через компьютер с ее начальником Йорком (Райан Филипп).
Из пультовой комнаты на «неприступной» базе наружу, на уровне земли (!) ведёт воздуховод, через который выползает широкоплечий Харрис. Что мешало Адемару, смертнику с поясом шахида, пролезть внутрь, а не бежать на пули? Поразительно, как двое спецназовцев вообще сдерживают толпу атакующих. Дверь в пультовую комнату отсутствует, от поворота в коридор не более 5-6 метров. Бандиты, что, гранаты взять забыли? Боевые действия в фильме Джеймса Нанна напоминают прохождение в дешевом шутере - все происходит на площади примерно 50 на 50 метров, разнообразием не отличается, а когда Джейк Харрис орудует ножом, камера стыдливо смотрит в сторону - о том, что клинок вонзается в тело врага, можно только догадываться. Из всей толпы атакующих зрители увидят лица трёх-четырёх человек. Объясняется это, видимо, тем, что каскадёров было мало, а убитых по сюжету, много.
Актерскую игру Скотта Эдкинса оценивать не будем - играть ему пришлось только в самом конце фильма. Намного интереснее смотрелись Эшли Грин («Сумерки») похожая на Энн Хэтэуэй, и Вильям Эль Гарди, сыгравший несчастного Амина Мансура, оказавшегося меж двух огней.
РЕЗЮМЕ: такой фильм как «Один выстрел» можно было «снять одним кадром» на любом пейнтбольном поле. Что-то хорошее про него сказать нельзя. Сюжет представляет из себя лоскутное одеяло, дрожащая камера оператора может довести до тошноты, боевые эпизоды разнообразием не отличаются - противники словно бродят по кругу и постреливают друг в друга. Если убрать эти повторы, от фильма осталась бы половина…
Николай Лежнев