Дом для нас и для моих наклонностей…
Если мы чему-то и научились из фильмов последних лет, так это тому, что переезд в дом своей мечты обязательно приведет к ужасным последствиям, а то и смерти. Этот знакомый сюжет встречает нас в триллере режиссера Адама Салки. На самом деле, в нем говорится больше о проблемах в браке, чем о вторжении в дом. Картину можно назвать «Сцены из супружеской жизни в триллере Netflix», если вы снисходительны к усилиям автором и склонны на раздачу безудержных комплиментов. В главных ролях - Фрида Пинто, Логан Маршалл-Грин, Роберт Джон Бёрк, Меган Элизабет Келли, Сара Минник, Хэйес Харгров, Марк Сивертсен, Брэндон Фиерро, Антонио Валлес, Клинт Обенчейн. Хронометраж - 01:32. Премьера (мир) - 22.09.2021 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: семья Парсонс только что переехала из Бостона в роскошный уединенный дом в Нью-Мексико. Генри (Логан Маршалл-Грин) надеется что новое жилище даст новый импульс их жизни после после долгого и тяжелого выздоровления от рака груди его жены Миры (Фрида Пинто). Однажды они решают пообедать в ресторане, а когда возвращаются - обнаруживают, что дом был разграблен, хотя злоумышленники ничего не забрали, кроме ноутбука и двух мобильных телефонов. Они спешно устанавливают сигнализацию - но происходит еще один взлом, на этот раз пока спят спит в своей постели. Неожиданно для Миры, Генри достаёт из цветочной кадки пистолет и убивает налетчиков. Преступники оказались семьей местных рабочих, которые ранее работали на строительстве дома. Но, похоже, их интересовало нечто большее, чем простое ограбление. Оказывается, что месяц назад здесь пропала их родственница - молодая девушка. Мира пытается разобраться в этой тайне и неожиданно именно действия ее мужа начинают казаться ей самыми необъяснимыми и тревожными...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: роскошный дом Парсонсов (интерьер реальной резиденции в районе Альбукерке создали художники-постановщики Брэндон Тоннер-Коннолли и Мэтт Хайленд) сделан со вкусом. Но, одновременно, он выглядит немного равнодушным и безличным. Как брак Генри и Миры, как фильм Адама Салки. За исключением состояния здоровья Миры, о персонажах картины мало что можно сказать - у них есть работа, которая остается неопределенной, и нет видимых друзей или семьи. При этом симпатичные исполнители главных ролей мало что добавляют в своих образах. Фрида Пинто предлагает банальный набор эмоций «девушка в беде», из-за которых ее персонаж кажется слишком старомодно «беспомощным», даже когда она занимается расследованием а la Нэнси Дрю.
Что касается Логана Маршалл-Грина, он не совсем раскрывает главную скрытую сторону Генри. Оба эти исполнителя были хороши в других проектах, но, кажется, не могут подняться над жанровыми условностями «Посторонних». Они выглядят фотогеничными Барби и Кеном, чья резко изменившиеся отношения в условиях кризиса не более убедительны, чем пластиковое взаимное воркование в течение 12 лет их брака. Насмотренный киноман может догадаться, чем закончится картина и в чем заключается причина двух взломов в доме Парсонсов. Тем не менее, фильм получился достаточно интригующим, чтобы простые зрители не прекратили просмотр. Это один из наиболее типичных триллеров, сценарий к которым написал Крис Спарлинг («Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом), но он все же содержит достаточное количество неожиданных поворотов сюжета. «Посторонние» - это достаточно анемичное зрелище, но Netflix использует свою обычную уловку. Дело в том, что если на этом сервисе вы прекращаете просмотр ранее 20 минут, это не считается полноценным просмотром и с вас не снимаются деньги. Поэтому в районе 17-й минуты вдруг происходят самые динамичные действия, чтобы затем снова замедлиться…
РЕЗЮМЕ: авторы могли бы вложить больше энергии в фильм, особенно это касается атмосферы и характеров главных героев. Но если вы рассматриваете «Посторонние» как своего рода аудиовизуальное чтиво в мягкой обложке, картина способна скоротать вообще время - как брошюрка, которую вы купили в аэропорту Бостона, а затем положили в карман на спинке сиденья после приземления в Альбукерке…
Николай Лежнев