«Что если ты уже видел собственную смерть?»
В последнее время сюжеты о временных петлях оказались удивительно разнообразными и востребованными в жанре научной фантастики - начиная с высокобюджетных фильмов вроде «Грани будущего», не говоря уже о комедиях («Палм-Спрингс»), ужастиках («Счастливый день смерти»), ромкомах («Матрица времени») и многих других. «Кольцо времени» Тони Дина Смита является достойным дополнением к этому ряду. Фильм показывали на кинофестивалях ещё в 2019 году и только сейчас он выходит в широкий прокат. В главных ролях - Эдриан Макморран, Магда Апанович, Джон Кассини, Фрэнк Кассини, Алекс Паунович, Билл Мэрчент, Дарси Хиндс. Хронометраж - 01:31. Премьера (мир) - 15.03.2019. Премьера (РФ) - 27.05.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Джеймс (Эдриан Макморран) обладает даром видеть случайные фрагменты будущего. Эта способность появилась еще в детстве, но так и не помогла ему достичь успехов в жизни. Герой кое-как сводит концы с концами, с трудом находя деньги хотя бы на аренду квартиры. Запускает невероятную цепочку событий знакомый мафиози Рэй (Джон Кассини), желающий воспользоваться его неординарным талантом. У Рэя имеются бриллианты на 10 миллионов долларов «от парней из Зимбабве, которые украли их у каких-то парней в Анголе». Он хочет продать их, но за ним пристально следит ФБР. Рэй предлагает хорошие деньги, если Джеймс доставит бриллианты покупателю и закроет сделку. Но Сэл (Фрэнк Кассини) и Терри (Алекс Паунович), которых Рэй приставил к Джеймсу для охраны, сами планируют овладеть бриллиантами. Пророческий дар Джеймса позволяет ему уйти от предателей и спасти Анджелу (Магда Апанович), с которой он недавно познакомился а затем влюбился. Новое видение показывает, что их не ждет счастливое будущее, и Джеймс пытается его исправить. В этом ему должен помочь эксцентричный приятель-ученый Эллиот (Билл Мэрчент)...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: все это очень сильно напоминает фильм «Пророк» с Николасом Кейджем, правда, на этот раз перед нами не фантастический боевик, а криминальная драма, размышляющая о наличии свободы воли и предопределенности во вселенной. Довольно смелая попытка, которая оборачивается сплошными проблемами. С одной стороны, нас поджидает слишком простой сюжет, в котором рядовая преступная сделка идет не по плану. С другой, слишком размашистые разговоры о жизни, смешанные с теорией струн и безумной наукой. Оба элемента так и не переплетаются должным образом, существуя как бы отдельно, связывая события задним числом. Наблюдать за этой сюжетной чехардой без должных объяснений окажется скучно, но не очень сложно. Сам главный герой с трудом подходит на роль рефлексирующего персонажа. Большую часть времени он просто плывет по течению с редкими подсказками из видений, так и не дающими преимущества перед жизнью. Единственным, что побуждает его по-другому взглянуть на будущее, становится лик смерти и неожиданная возможность путешествовать в прошлое, как раз и создающая то самое «кольцо времени» или скорее спираль, переплетающую пространства прошлого, будущего и настоящего. При этом размышления о парадоксах и взаимосвязанности времени не волнуют местных персонажей. Напротив, они стремглав несутся вперед к цели, игнорируя любые последствия собственных решений. Попытавшись примириться с правилами этой научной фантастики, мы столкнемся с очень блеклым мафиозным миром в виде двух бандитов и их босса. Они только напоминают полноценных персонажей, не имея четкой мотивации или запоминающегося характеров. Такие константы временных путешествий, лишь догадывающиеся о сложной закулисной игре, которая разворачивается у них под носом. Это же касается и Анджелы, возникающей из ниоткуда и буквально из ничего влюбляющейся в главного героя. Она пробуждает в Джеймсе его лучшую сторону, но делает это неосознанно и не видит собственного влияния на эту историю. Перед нами мир, полностью подчиненный невыразительному герою. Любая деталь здесь создана лишь для осознания им собственного места в недружелюбной вселенной, давно предопределившей исход всех. За его пределами нас ожидает зияющая пустота, которую невозможно заполнить самостоятельно. Неожиданно единственное цельное ощущение надвигающейся неотвратимости будущего рушит абсолютно глупый финал, забывающий о заявленных правилах игры. Он рождает лишь новые бесчисленные вопросы и не думает на них отвечать...(Константин Киценюк)РЕЗЮМЕ: «Кольцо времени» пытается усидеть на двух стульях и в результате не удерживается ни на одном. Это очень простая история, которую искусственно решили разбавить интересной концепцией с глубокими философскими размышлениями. Правда, такой сюжетный набор так и не получается соединить в цельную конструкцию, разбивая фильм на отдельные, неработающие сегменты. Картина понравится разве что поклонникам сюжетов о путешествиях во времени и размышлений о предопределенности жизни...
подготовил Николай Лежнев