Научно-фантастический фильм ужасов Николаса Хемфриса берёт оригинальную и свежую идею, после чего увязает с ней в клише. Пытаясь показать насколько этот проект крутой и умный, вместо того, чтобы продемонстрировать нечто интересное, «Итака» быстро теряется в научно-фантастических темах о философии и защитах прав людей в духе «Матрицы» и инопланетной паранойи. Звучит здорово, только эти сюжетные надстройки плохо сочетаются. Все они требуют сюжетно-логического объяснения, которые ни материал, ни общий концепт фильма не могут зрителю передать. В главных ролях - Джеймс Гэллэндерс, Дераг Кэмпбелл, Дэниэл Фазерс, Каролина Рейно, Алекс Вудс, Конима Паркинсон-Джонс, Джон Новак, Джастин Джеймс Ремейкис. Бюджет - CAD 5 000 000 (3 760 000$). Хронометраж – 01:25. Рейтинг R. Мировая премьера – 07.06.2019. Цифровой релиз – 13.09.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: несколько незнакомцев просыпаются ото сна и оказываются в ловушке инопланетного корабля, бороздящего космические просторы. Их удерживают гигантские черные тентакли, заставляющие просыпаться болезненные воспоминания, которые пленники пытались похоронить в чертогах разума. Среди похищенных инопланетянами: ученый из министерства обороны США, рок-звезда, учитель, преступник, проститутка, и девушка, которая может стать ключом к выяснению ситуации…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Итака» начинается смехотворно. Когда узники начинаются просыпаться, становится ясно, что бюджет фильма был… ну, явно ниже среднего. Почти любительский уровень постановки и декораций: вместо того, чтобы эффектно использовать минимализм, создатели наоборот, попытались всё раздуть. Это привело к тому, что визуальные эффекты смотрятся убого. По части сценария «Итака» также фильм очень неуклюжий. Триллер пытается наладить связь между героями, узнать почему они оказались в плену. К сожалению, причина не такая уж и шокирующая. Загадка в «Итаке» оказывается вторичным по отношению к подтексту, на который и делали упор создатели. Подтекст слабоват, а персонажи его не могут передать, поскольку все обобщены до упрощенных описаний: истерик и паникер; спокойный аналитик; задира; отзывчивый тип и т. п. Все актеры пытаются играть хорошо, однако инди-фильм есть инди-фильм — всё же кого-нибудь из громких звезд здесь не хватает.
После вводящего в заблуждение пролога, длящегося где-то минут 20, «Итака» начинает длинное объяснение в стиле псевдонауки. По сути излагается история, которая звучит более интересно, чем сам фильм. Это добавляет любопытных идей, и, хотя она далека от той же «Матрицы», видно, что изначально в сценарии было нечто более разумное и хитрое.
РЕЗЮМЕ: «Итака» с каждой новой сценой добавляет всё больше бреда, что в конце концов приводит к разочаровывающему финалу. Концепт заставляет задуматься, а не было ли изначально по задумке авторов это телесериалом? Кажется, что сценарий был написан и выполнен как импровизированный телесезон, сжатый до краткого фильма. Несмотря на бесстыдство подобного подхода, «Итака» временами содержит в себе приличные идеи… похороненных под горами дерьма, мусорных мешков и картона и заглушенных звуковыми эффектами из бесплатных библиотек.
подготовил Николай Лежнев