Фильм режиссера Ивана Тимченко во многом уникален. Продюсером картины выступил Тарас Костанчук, командир штурмовой группы батальона “Донбасс”, который сыграл самого себя. В отличие от других фильмов о событиях 2014 года, “Іловайськ 2014. Батальон «Донбас»” поражает своим размахом – при этом государство не выделило на съёмки ни копейки (справедливости ради – к моменту запуска фильма ещё не проводились питчинги). ВСУ отказали с выделением техники для съёмок батальных сцен. Зато помогли побратимы из батальона “Азов” и, при бюджете чуть более 1 млн. евро, имеем фильм, который в США стоил бы не менее 100 млн.$. Зачастую представители кинотеатров отказываются от проката заведомо провальных украинских фильмов. На этот раз коммерческий потенциал ленты очевиден – “Иловайськ 2014” выйдет практически на всех экранах Украины. Более того, уже есть договоренность о прокате в Японии, Чехии, Южной Корее и Словакии. В главных ролях: Тарас Костанчук, Сергей Дзялик, Олег Драч, Анастасия Ренард, Руслан Сокольник, Александр Мавриц, Евгений Ламах, Федор Рыков, Сергей Солопай, Мария Карпенко, Истан Розумний. Бюджет – 33 млн.грн. (1,2 млн. евро). Премьера в Украине – 29.08.2019 (B&H film distribution) Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: август 2014. Командир штурмовой группы батальона «Донбасс» Тарас Костанчук (позывной Бишут) получает тяжелые ранения в боях за Иловайск. Он не имеет возможности передвигаться наравне со здоровыми бойцами и остается в наполненном вражескими войсками городе. Бишут выживает благодаря помощи местных жителей, которые его прячут и заботятся о нем. Между тем, военного разыскивает российский офицер Рунков (Сергей Дзялик), назначенный комендантом Иловайска. Для него эта война превратилась в личную трагедию, и Рунков желает не справедливости, а мести...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: военная драма “Іловайськ 2014. Батальон «Донбас»” основана на реальных историях ветеранов-добровольцев. Сценарий к фильму написал Михаил Бриних, который более двух лет собирал материалы для фильма, используя воспоминания ветеранов и материалы в прессе. Чтобы достоверно изобразить события, режиссер привлек к съемкам не только профессиональных актеров, но и непосредственных участников тех событий. Фильм режиссера Ивана Тимченко во многом уникален. Продюсером картины выступил Тарас Костанчук, командир штурмовой группы батальона “Донбасс”, который сыграл самого себя. В отличие от других фильмов о событиях 2014 года, “Іловайськ 2014. Батальон «Донбас»” поражает своим размахом – при этом государство не выделило на съёмки ни копейки (справедливости ради – к моменту запуска фильма ещё не проводились питчинги). ВСУ отказали с выделением техники для съёмок батальных сцен. Зато помогли побратимы из батальона “Азов” и, при бюджете чуть более 1 млн. евро, имеем фильм, который в США стоил бы не менее 100 млн.$. Зачастую представители кинотеатров отказываются от проката заведомо провальных украинских фильмов. На этот раз коммерческий потенциал ленты очевиден – “Иловайськ 2014” выйдет практически на всех экранах Украины. Более того, уже есть договоренность о прокате в Японии, Чехии, Южной Корее и Словакии.
Следует заметить, что кинозрителей ждёт не полу-документальная реконструкция реальных событий, а полноценная военная драма. При этом на пресс-конференции Тарас Костанчук рассказал, что некоторые события из фильма, которые кажутся на первый взгляд недостоверными, происходили в реальности. Действительно - он сам вынул пулю у себя из головы. Российский полковник ГРУ действительно хотел обменять своего сына, попавшего в плен на украинского бойца, который здорово насолил ДНР и его не хотели отпускать. Россиянину пришлось буквально выкрасть его у боевиков. В фильме же поменяли персоналии, но не суть. Роль Валерия Рункова сыграл харьковчанин Сергей Дзялик (Михаил Грушевский из фильма “Круты 1918”) и в его исполнении Рунков – сильный противник. По словам автора сценария Михаила Бриниха: ”…. “Иловайськ 2014…” ни в коем случае не пропагандистский фильм, но безусловно патриотический. Картина лишена чрезмерного пафоса, которым порой грешат украинские фильмы. Художественный фильм не обязан устанавливать истину, он должен подвести человека к катарсису, пониманию, что произошло, как и ради чего…”
Николай Лежнев