Стилизованная в духе времени, картина Ренато Де Марии является данью памяти гангстерскому кино ушедших времён. При желании здесь можно рассмотреть и влияние Мартина Скорсезе («Славные парни», «Казино»). И найти параллели с «Бронкской повестью» Роберта Де Ниро. Америка и Италия - два континента разделённые океаном, а людские судьбы всё те же. В главных ролях - Риккардо Скамарчо, Сара Серайокко, Алессио Пратико, Алессандро Тедески, Мари-Анж Каста, Аделе Тиранте, Мишель Де Вирджилио, Арам Киан. Хронометраж – 01:30. Мировая премьера – 08.04.2019 (Netflix) Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Санто (Риккардо Скамарчо) с рождением не повезло. Когда твой отец пастух в итальянской глуши, перспективы у тебя, не важные. И даже если волей обстоятельств твоя семья оставляет место обитания, а глава семейства меняет квалификацию с заменой кнута на мастерок каменщика, ты по-прежнему «не в шоколаде». Юристом ты вряд ли станешь, диплом врача не получишь точно, о карьере банкира можешь и не мечтать. Выбор у тебя невелик. Разгребать «дерьмо». И какая разница какое именно – криминальное или буквальное. Пахать за жалкие крохи едва-едва сводя концы с концами… Или не всё так безоблачно? Тюрьма для малолетних преступников становится для Санто первым жизненным университетом. Дружба, подаренная четырьмя стенами бетонной обители - плечо сокамерника на долгие годы. Противостояние в кулачных толковищах становится обретенной профессией существования в криминальном мире. С конца 60-х до начала 90-х паренёк из Калабрии отвоёвывает для себя тёплое место под солнцем. Грабежи, убийства, похищение людей, наркотики. Обычная рутинная жизнь бандита...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: стилизованная в духе времени, звучащая переливами музыки в стиле диско, эта картина является данью памяти гангстерскому кино ушедших времён. При желании здесь можно рассмотреть и проблески Мартина Скорсезе («Славные парни», «Казино»). И найти параллели с «Бронкской повестью» Роберта Де Ниро. Америка и Италия, два континента разделённые океаном, а людские судьбы всё те же. Фильм Ренато Де Марии выпустил стриминговый гигант Netflix, а обилие жестоких кадров заставляет считать “Безжалостного” безжалостным exploitation.
Приятное впечатление оставил Риккардо Скамарчо. Если в «Чёрном Перикле»(2016) он выступает как шестёрка, выполняющий грязную работу на побегушках у дона Луиджи, то здесь, у него сольная партия. Оба фильма, имеющие схожий окрас, могут рассматриваться любителями кино как первая и вторая серия одного и того же сюжета. «Погрешности» можно с лёгкостью опустить. Актёрская харизма придает зрелищности и нивелирует до минимума всё остальное. Обычно Скамарчо, с его отрицательным обаянием, достаются вспомогательные роли, призванные оттенить благородство или героизм главных героев. Вспомнить, хотя бы, триллер “Идеальная западня” или боевик “Джон Уик 2”. Наверняка, положение дел не изменится, но в своем амплуа Рикардо по-настоящему хорош. Жену Санто сыграла эффектная 28-летняя Сара Серайокко – ее Марианджела проходит путь от наивной девушки, очарованной крепким мужчиной и, в довесок, свалившимся с небес достатком, до трагической героини.
РЕЗЮМЕ: с развитием стриминговых услуг уходит в прошлое цензура, призванная оградить неокрепшие молодые души от восхищения криминальной романтикой. Если вспомнить, сколько шума наделал сериал “Бригада”, который выглядит по сравнению с “Безжалостным” пресным и почти целомудренным проектом, становится несколько тревожно. А тут ещё в кинотеатральный прокат выходит лента Клаудио Джованнези “Пираньи Неаполя”, в которой по дорогам юга Италии рассекают на байках с автоматами в руках безбашенные малолетки…
подготовил Николай Лежнёв