Рецензия на фильм «Геллбой: Горбань» (фильм «Хеллбой: Проклятие Горбуна» film Hellboy: The Crooked Man) (5019)

Хеллбою, герою комиксов Майка Миньолы, не особо везет в кино. То экранизации не собирают достаточно, то они получаются откровенно плохими. Фильмы Гильермо дель Торо почти идеально перенесли историю на большие экраны, однако скудные кассовые сборы поставили крест на третьей части. В 2019 году вышел перезапуск с Дэвидом Харбором, который разнесли критики, а сборы оказались еще ниже, чем к предыдущей адаптации. В 2024 году историю решили максимально «приземлить» и сделать ее ближе к комиксам. За основу фильма Брайана Тейлора («Адреналин») взяли сюжетную арку «Хеллбой: Кривой человек». Майк Миньола, создатель персонажа, принимал участие в разработке сценария, но это не помогло спасти фильм. В главных ролях - Джек Кеси, Джефферсон Уайт, Леа Макнамара, Аделин Рудольф, Джозеф Марселл, Мартин Бэссиндейл, Ханна Маргетсон, Кароль Коломбо, Нэйтан Купер. Хронометраж - 01:45. Бюджет - $25 000 000. Рейтинг R. Премьера - 30.08.2024. Украина - 19.09.2024 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 5,5/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: вышел новый фильм о Хеллбое, но не тот, которого все ждали. Наверняка вы знаете, о чем речь - это долго вынашиваемый «Хеллбой 3», которым Гильермо дель Торо и Рон Перлман хотели закончить трилогию на высокой ноте.  
В фильме «Геллбой: Горбань» главную роль исполняет Джек Кеси («Дэдпул 2», сериал «Штамм»), а у руля - Брайан Тейлор, отнюдь не новичок в режиссуре фильмов о супергероях, поскольку в 2011 году вместе с Марком Невелдином работал над картиной «Призрачный гонщик 2». Тейлор написал сценарий совместно с создателем «Хеллбоя» Майком Миньолой и автором романа о «Хеллбое» Кристофером Голденом. Он адаптировал мини-серию комиксов «Горбун» и отошел от эпического стиля первых трех фильмов о Хеллбое. Если вам придет охота прочитать комиксы перед просмотром экранизации, вы увидите - «Геллбой: Горбань» в значительной степени остается верным исходному материалу, что, как предполагается, хорошо.  
Фильм начинается многообещающе - захватывающей экшен-сценой между Хеллбоем и гигантским демоном-пауком на грузовом поезде, прежде чем герой оказывается в лесу в Аппалачских горах. А затем, вместо боевика зрители увидят нечто вроде хоррора на основе местных легенд. Бюджет фильма - около 25 миллионов долларов, что значительно меньше, чем у предыдущих фильмов о Хеллбое, средняя стоимость которых составляла 60–85 миллионов долларов. Это могло бы стать причиной некачественной компьютерной графики, но Тейлор в целом достойно с этим справляется в начальной сцене. К сожалению, далее фильм, по большей части, оказывается разочаровывающе скучным. В нем нет чувства зловещего ужаса, не говоря уже о факторе страха.  
История, которая происходит в 1959 году, рассказывает, как большой красный полу-человек, полу-демон объединяется с новичком-агентом BPRD (Бюро паранормальных исследований и защиты) Бобби Джо Сонг (Аделин Рудольф играет персонажа, созданного специально для фильма). Они вступают в схватку с ведьмами во главе с местным демоном известным как «Горбань» (Мартин Бэссиндейл). Наиболее зловредной оказывается главная ведьма Эффи Колб (Леа Макнамара). При этом она случайно связана с Томом Ферреллом (Джефферсон Уайт) местным жителем, который помогает Хеллбою и Бобби.  
Вторая половина фильма выглядит так, будто Брайан Тейлор подражает тону и стилю ранних работ Джона Карпентера, особенно недооцененного «Князя тьмы» 1987 года. Оба фильма повествуют о героях, застрявших в церкви со злыми сущностями (в картине «Геллбой: Горбань» это ведьмы и зомби).
Кинолента дает небольшую экспозицию, однако в курс дела ввести так и не получается до самого конца. Иногда прослеживается толковый сценарий, однако даже интересные решения не спасают общую картину. Главный герой вместе с напарницей  перемещаются из одной локации в другую, безостановочно разговаривая. Эти эпизоды напоминают затянутые диалоги из ролевых видеоигр, когда приходится выслушивать затянутую болтовню, чтобы не пропустить что-то важное по сюжету.  
Из хорошего, помимо стильной картинки и правильной атмосферы, стоит отметить самого Хеллбоя. Герой в исполнении Джека Кеси получился не таким харизматичным, как версия Рона Перлмана, однако он смотрится убедительно. Даже в гриме «читается» внутренний конфликт персонажа, который не может смириться со своим происхождением. Актерский стиль и манера речи Джейка Кеси несколько напоминают Микки Рурка и Роберта Дави, что прекрасно подходит для роли уставшего от жизни главного героя, курящего сигары одну за другой… 

РЕЗЮМЕ: у фильма Брайана Тейлора была отличная основа, которую не смогли довести до ума на стадии производства: то ли помешал скромный бюджет, то ли неопытность команды. Обидно, что еще одна попытка рассказать историю Хеллбоя получилась скорее неудачной…

подготовил Николай Лежнев 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *