Аргентинский режиссер Себастьян Боренштейн явно сочувствует маленькому человеку, который попал в трудную ситуацию, и теперь отчаянно пытается из нее выбраться. Чтобы вывернуться из опасной истории, герой фильма решает воспользоваться событиями, которые произошли в реальности. В 1994 году у здании Аргентинского еврейского культурного центра была взорвана бомба, погибли 85 человек, а еще свыше 300 получили ранения. В главных ролях - Хоакин Фуррьель, Грисельда Сисильяни, Габриэль Гойти, Лали Гонсалес, Лучиано Боргес, Лиз Бернетт, Рауль Даумас, Гастон Фриас, Эрнесто Роу. Хронометраж - 01:45. Премьера - 07.08.2024 (Malaga film festival). Премьера (мир) - 27.03.2024 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: 1994 год, Аргентина. Отец семейства устраивает пышное празднование бар-мицвы своей дочери Флоренсии, но на самом деле он этого не хочет. Супруги Серджио (Хоакин Фуррьель) и Эстела Даян (Грисельда Сисильяни), пара из высшего среднего класса, кажется, ни в чем не нуждаются. Но, в результате аргентинского экономического кризиса тех лет и роскошного образа жизни, Серджио погряз в долгах. Он должен деньги своим сотрудникам, своим родичам, своим друзьям и, прежде всего, Хьюго Бреннеру (Габриэль Гойти), финансисту, который требует заплатить немедленно! Если этого не произойдет, что-то может случиться с семьей Серджио, как совершенно ясно дает понять Бреннер.
Предприниматель отчаянно ищет выход, пока случайно не находит его. 18 июля 1994 года у здании Аргентинского еврейского культурного центра была взорвана бомба, приведенная в действие террористом-смертником. Направленной взрывной волной здание было полностью разрушено. От взрыва погибли 85 человек, а еще свыше 300 получили ранения. Большинство пострадавших были евреями. Раненый и потрясенный масштабами взрыва, Серджио принимает решение исчезнуть. Он надеется, что будет объявлен мертвым, а его семья сможет получить огромную страховку…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Несколько лет назад в «Героических лузерах» аргентинский режиссер Себастьян Боренштейн рассказал, как группа акционеров хотела ограбить адвоката, который с помощью махинаций присвоил их, с трудом накопленные, деньги. Новый фильм Боренштейна - тоже о человеке, который остался ни с чем и принимает морально сомнительные решения. Но эти картины объединяет только похожая тема - они кардинально отличаются прежде всего в тональности. «Героические лузеры» были практически комедией - в попытках вернуть свое, обманутые предприниматели не имели криминального опыта и попадали в странные и смешные ситуации. Напротив, «Покойся с миром» не даст и малейшего повода для смеха, поскольку является драмой о человеке, находящемся в кризисе, и его разваливающейся семье.
Адаптированный сюжет из романа Мартина Байнтруба раздваивается на две параллельные истории: путь Эстелы и ее детей после теракта и невзгоды Серджио, измученного чувством вины и болью за своих близких, которые считают, что он мертв. И только к финалу фильма обе линии сблизятся.
Режиссер Себастьян Боренштейн воссоздает ушедшую эпоху с потрясающими деталями и виртуозно, не торопясь, выстраивает интригу. Но, прежде всего, «Покойся с миром» выделяется игрой актеров во главе с Хоакином Фуррьелем и Грисельдой Сисильяни.
Фуррьель выступает в образе человека на краю пропасти. Выражение отчаяния и вины передается в каждом его жесте, в его молчаливом страдании и в его спонтанных неконтролируемых вспышках. У Сисильяни, в свою очередь, была сложная задача сыграть, вроде как, самого пассивного персонажа картины. Однако Эстела имеет дело с огромным грузом эмоций. И при этом тяжесть трагедии не может ее сокрушить.
В некоторых моментах правдоподобность сюжета вызывает сомнения - о многом здесь не говорится или сообщается туманно. На мастерское нагнетание напряжения заставит зрителей досмотреть эту пронзительную драму до конца….
РЕЗЮМЕ: режиссер Себастьян Боренштейн в своем фильме стирает границы между трусостью и храбростью, заставляя зрителей задуматься над сложным вопросом: смогли бы вы инсценировать свою смерть, если бы это означало защиту вашей семьи?…
Николай Лежнев