Эротическое кино с японцами и белыми женщинами…
Локализаторы хитрым образом извратили название фильма Уильяма Олссона о «Потерянных девушках и отелях любви». Оригинальное название куда более точно передает содержание произведения, вместо дешевой попытки мимикрировать под пресловутые «Пятьдесят оттенков». В главных ролях - Александра Даддарио, Такэхиро Хира, Кэрис ван Хаутен, Эндрю Ротни, Мисудзу Канно, Ясунари Такэсима, Кейт Кастонгуэй, Харука Имо, Ю Мидзухара, Марико Цуцуи. Хронометраж - 01:37. Рейтинг R. Премьера (мир) - 18.09.2020. Премьера (РФ) - 15.10.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: пытаясь бежать от прошлого, Маргарет (Александра Даддарио) переезжает в Японию. Днем она преподает английский, а ночью ищет впечатлений в экзотической жизни Токио с его шумными барами, опасными связями и отелями любви. Но однажды в городе пропадает очень похожая на нее девушка, а саму Маргарет затягивает безумный роман с загадочным красавцем-якудза по имени Казу (Такэхиро Хира), который втягивает ее в мир запретных наслаждений...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: локализаторы хитрым образом извратили название фильма о «Потерянных девушках и отелях любви». Оригинальное название куда более точно передает содержание произведения, вместо дешевой попытки мимикрировать под пресловутые «Пятьдесят оттенков». Кинолента действительно содержит в себе историю - хронику трагедии одной духовно потерянной женщины, чьи поиски смысла жизни приводят её к алкоголизму и случайному сексу в отелях любви. Оттенков Токио, ну, как таковых нет, кроме лёгких отсылок к БДСМ; это больше история о падении девушки на дно саморазрушения. Другие киноленты уже реализовали подобное с более сильной отдачей; постановщики «Оттенков Токио», похоже, не желали полностью посвятить себя тьме и депрессии, которые произведение такого рода обязано охватить. В итоге и вышел проект с одной стороны эфемерный и пробуждающий у зрителя суицидальные наклонности, а с другой - незапоминающийся и чересчур меладроматичный. Александра Даддарио этим фильмом пытается вернуть себе статус серьезной актрисы, который она потеряла после череды дурных выступлений после того, как её приметили в «Настоящем детективе». В этот раз она играет Маргарет - преподавательницу английского для будущих стюардесс токийской академии. По ночам она тусуется с подругой Инес (Кэрис ван Хаутен) и другом Лиамом (Эндрю Ротни) - какими-то очередными репатриантами, проживающими в Японии. Маргарет напивается и предлагает секс любому парню, кто в состоянии заплатить за комнату в почасовом отеле любви. Её разгульный образ жизни сказывается и на карьере. Однажды ночью Маргарет знакомится с красивым и опасным силовиком якудза по имени Казу (Такэхиро Хира) и далее в него влюбляется. Бандит также влюбляется в Маргарет, хотя в перспективе их связь выглядит безнадежной. Обаяние фильма зависит в первую очередь от игры Даддарио. Маргарет здесь не только центральный персонаж, но и своеобразное сердце проекта. И хотя по большей части Даддарио вызывает симпатию, бывают эпизоды, когда она производит впечатление, что актриса находится не на своем месте. Её коллеги по съемочной площадке в своих ролях имеют более сильное духовное значение, хотя у них значительно меньше экранного времени. В итоге Даддарио иногда действительно передает бесцельность существования своего героя, а иногда всё выглядит более чем натянуто. В случаях, когда «Оттенкам Токио» удаётся скрыться во тьме большого города, это становится эффективным проектом. В остальном же сценарий кинофильма увядает в клише: Маргарет производит впечатление уж слишком несчастной, а Казу, несмотря на свой статус головореза, так или иначе остается прекрасным рыцарем, всегда готовый спасти свою женщину. И в тот момент, когда депрессия «Оттенков» становится иссиня-чёрной и максимально гнетущей, создатели достают «рояль из кустов»… и всё налаживается. Это здорово бьёт по атмосфере и повествованию в целом, хотя, вероятно, так и было задумано. И в самом деле, если не принимать во внимание постоянный ориентир «Всех оттенков Токио» на давящее забвение в психике главной героини, сценарий временами проигрывает. Маргарет - это же классический антигерой, одинокая женщина, чьи выходки только усиливают её одиночество. Однако фильм словно игнорирует этот статус, так что даже вместо того, чтобы заняться сексуальным исследованием, на которые были намеки (ранняя сцена, в которой Маргарет просит партнера придушить её - сильный момент для подчеркивания склонности к саморазрушению), создатели демонизировали этот аспект. В сочетании с откровенно апатичным сексом это трансформирует эротические черты картины в скучные и горькие. К чести Даддарио, актриса не уклоняется от сцен сексуального характера. В киноленте много секса, но это не делает «Все оттенки Токио» сексуальным. Медленное действие в истории о сломленной женщине, проживающей в спальном районе столицы Японии, предполагает, что потеря самого себя заключается в перманентном употреблении алкоголя, курении и случайных связях, хотя это не всегда так. И пускай идея эта имеет право на существование, при просмотре совершенно ясно, что есть в этом нечто удручающее: вместо раскрытия Маргарет и сложных персонажей, её окружающих, дают лишь одно предположение о бэкграунде главной героини, отчего всё происходящее в контексте ощущается пустым и бесцельным. В теории эмоционально иссушающий фильм оказывается тусклым и серым: привлекательность романа двух потерянных душ приводит, в конце концов, к катарсису с обволакивающим его безрадостным материалом.
подготовил Николай Лежнев